Scratch(Скретч)

Ещё пара слов об играх в Скретч
или назад в пещеры!
Скретч (Scratch) — визуально-блочная событийно-ориентированная среда программирования, созданная для детей и подростков. Название произошло от слова scratching — техники, используемой хип-хоп-диджеями, которые крутят виниловые пластинки вперед-назад руками для того, чтобы смешивать музыкальные темы. Он создан как продолжение идей языка Лого и конструктора Лего. Скретч разработан небольшой командой программистов для детей в Массачусетском технологическом институте.
Мы все очень хорошо относимся к советской системе обучения в школах. Она была и останется для нас ориентиром качества образования. В то же время мы прекрасно знаем уровень образования в младшей (Elementary School) и в средней (Middle School) школах США. Разговор не о старшей школе High School. В ней все очень хорошо и есть чему поучиться.

Наши ученики начальной и средней школы с легкостью (даже сейчас) попадают по уровню знаний на пару классов выше при зачислении в американские школы. И при этом в отношении Скретч мы пытаемся слепо копировать их образование, опускаясь на их уровень... Это объяснимо, когда коммерсанты от образования зарабатывают на этом деньги. Детям интересно, родители рады, каждое занятие новая игра...
В связи с активной рекламой обучения детей программированию с использованием Скретч (Scratch), мы задали вопрос Долинскому Михаилу Семеновичу, первому тренеру абсолютного чемпиона мира по олимпиадному программированию Геннадия Короткевича.

Мы задали два вопроса:

  1. Желательно ли использовать Скретч при изучении программирования?

2. Какие при этом могут быть плюсы и минусы?


И получили у него следующий ответ (ССЫЛКА):
Лично моё мнение (возможно ошибочное) таково: Использование Скретч ВРЕДНО.

После Скретча переходить к текстовому программированию для большинства детей может оказаться скучным и не интересным.

Если цель - привлечь как можно больше детей и удерживать их подольше, чтобы брать с родителей деньги всё это время, то Скретч много выгодней, чем DL.

А если цель
- дать ребёнку представление, в чём заключается программирование,
- и если ребёнку понравилось - учить его программированию (для начала олимпиадному для повышения мотивации), то DL (текстовое программирование), гораздо более правильный подход.
На наш взгляд не стоит все слепо копировать. Не все заграничное, даже разработанное в США в сфере обучения IT, хорошо для нас. Базовая подготовка наших детей даёт им уровень, позволяющий делать более серьёзные вещи.